У Mercedes-Benz и ГАЗ есть немало общего: периоды зарождения и развития марки, консервативный подход, одновременное производство легковушек, грузовиков и даже лимузинов… Однако очевидное отставание советских машин от «иномарок» не даёт возможности корректно сравнивать машины одинаковых модельных лет: игра получится исключительно в одни ворота. А вот если их «развести» примерно на десятилетие, складывается немного более интересная ситуация.

Но почему даже с учетом разницы в возрасте мы решили столкнуть лбами с Мерседесом под заводским индексом W123 именно Волгу модели 24-10, а не более престижную «тридцать первую»? Ответ прост: в негласной табели о рангах у собственных производителей W123 и «двадцать четверка» стояли ближе. Обе модели, к примеру, выпускались в том числе с кузовом универсал, а также много лет трудились в такси, чего не скажешь про «номенклатурный» ГАЗ-3102, ежегодный тираж которого к тому же искусственно ограничили на уровне всего 3000 (!) автомобилей в год. Немаловажно помнить, что даже обеспеченные советские граждане могли приобрести максимум «десятку», а об «обкомовской» Волге не могли и мечтать. Поэтому и «сто двадцать третий», и ГАЗ-24-10 могли считаться «автомобилями из автомагазина для обычных, но состоятельных людей», пусть и живущих в одно время по разные стороны «железного занавеса». Его-то мы сегодня и попробуем приподнять, проанализировав особенности советского и немецкого седана.

Немного истории

В начале 1976 года состоялась официальная премьера нового семейства легковых автомобилей старейшей немецкой марки. «Сто двадцать третий» пришел на смену седанам W114/W115, и многие технические особенности новинки, которые мы рассмотрим ниже, по меркам середины 70-х были весьма прогрессивными.

На фото: «дорестайлинговый» W123

Этот автомобиль пережил рестайлинг в 1982 году, а преемник класса под индексом W124 вставал на конвейер как раз в то время, когда в СССР запускали в производство обновленную «двадцать четверку» под индексом 24-10. «Баржа-долгожительница» сходила с конвейера вплоть до 1992 года, когда заметное косметические обновление разработали уже и для «cто двадцать четвертого». Всего с 1976 по 1986 год было выпущено свыше 2,7 миллиона W123, что позволяет считать именно эту модель самой массовой в истории марки.

ГАЗ-24-10 с полным «пакетом обновлений» начали выпускать лишь в 1986-м – то есть, как раз в то время, когда производство всех вариаций W123 было полностью прекращено

Модернизированная «24-ка» появилась заметно позже первого W123, но по совершенно другим причинам. По сути, эта модель стала этакой «незаконнорожденной дочкой» завода вследствие того, что новая модель ГАЗ-3102 по ряду причин никак не запускалась в серийное производство, да еще и чиновники высокого ранга были категорически против, чтобы их «персоналка» работала в такси и даже попадала в частные руки. Волей-неволей конструкторам ГАЗа пришлось осовременивать старую Волгу, используя прежний кузов и внедряя в него более совершенные агрегаты от ГАЗ-3102.

Так машина стала чуть более современной внешне, сохранив узнаваемый облик обычной «двадцать четверки», в то время как статусная «ноль вторая» с прямоугольной оптикой и широкой хромированной решеткой радиатора стояла особняком, отличаясь от прежней модели не только начинкой, но и кузовом, хотя основа осталась прежней – всё от той «двадцать четвёрки». За два с половиной десятилетия производства (до апреля 1992 года) был выпущен 1 481 561 экземпляр Волг двадцать четвертого семейства всех модификаций (включая и «дорестайлинговый» ГАЗ-24), поэтому считаться столь же массовым автомобилем, как «сто двадцать третий» Мерседес, советская машина не может. Что, впрочем, не мешает ей быть одним из самых массовых седанов СССР.

Рубрики: Блог