По заявлениям специалистов, из 13,5 тыс. электромобилей на рынке Украины примерно 2/3 приходится на долю Nissan Leaf. Что же касается поставок б/у электрокаров, то и здесь модель от Nissan – самая популярная. Ее часть составляет 50% от всего вторичного рынка. Казалось бы, Nissan Leaf – самый востребованный электрокар, и проблем с его реализацией возникнуть не должно.

Тем не менее, показатели продаж демонстрируют такую тенденцию. Если за первые 7 месяцев 2019 года на вторичный рынок Украины было поставлено 3,6 тыс. подержанных авто, а новых – продано 368 штук, то количество сделок по перепродаже электрокаров составило всего 785 штук. Таким образом выясняется, что рост продаж значительно меньше, чем интенсивность поставок электромобилей.

Объяснить это можно тем, что украинские автомобилисты предпочитают покупать электрокары прямиком из-за рубежа, то есть, выбирают машины без пробега по Украине. В этом плане безоговорочным лидером является все тот же Nissan Leaf. За прошедшие 7 месяцев 2019 года этих авто из-за рубежа было поставлено 1839, а реализовано в Украине – 541 штук. Среди лидеров выделяется Tesla Model S (304 поставки против 45 реализованных на внутреннем рынке), Renault Kangoo (256 и 25 штук соответственно). В случае с соотношением BMW i3 преимущество на стороне внутреннего рынка (169 штук импорта против 43 проданных в Украине).

Все другие электрокары перепродавались внутри страны в единичных экземплярах. Например, электрических Ford Focus за 7 прошедших месяцев 2019 года было реализовано всего 19 штук, Fiat 500e – 15 штук, а Renault Zoe – 12 машин.

Ожидаемо больше всего сделок по покупке-продаже б/у электромобилей было зарегистрировано в Киеве(22%), Днепровской и Одесской (по 12%), а также Харьковской областях (9%).

Рубрики: Блог