Toyota FJ Cruiser не самая популярная на российском рынке машина. И это ещё мягко сказано. И очень загадочная. Откуда Cruiser попадал на наш рынок – тоже мутная история, официально его у нас не продавали. Зачем он нужен в принципе? Да чёрт его знает. Вроде рамный внедорожник, но с очень характерным дизайном. Вроде и гонять на нём можно (двигатель позволяет), но внутри очень уж тоскливо от убогих материалов. Ой, простите: от практичных. Которые можно мыть тряпкой. 

Старт производства этой машины даже для самих японцев оказался неожиданным. Когда в 2003 году на Чикагском автосалоне Тойота показала прототип машины, похожий на старый-добрый  Land Cruiser 40, компания рассчитывала лишь мило пошутить. Но шутка вызвала такой ажиотаж, что пришлось налаживать серийный выпуск этой модели. В основу внедорожника легла база другой “легенды” – Toyota Land Cruiser Prado 120. 

В Россию официально Toyota FJ Cruiser никогда не поставляли. Но пройти мимо такого симпатичного, но внедорожного автомобиля наш человек не смог. Поэтому на вторичном рынке FJ Cruiser найти всё-таки можно. Причём выпущенный и для рынка Японии, и для рынка Америки, и даже для рынка ОАЭ. Но, к сожалению, отыскать хороший экземпляр не так просто, как кажется на первый взгляд. И в первую очередь из-за того, что многие считают этот автомобиль действительно очень крутым внедорожником. А это не совсем так.

Toyota FJ Cruiser ‘2006–10

Сильно гнилой или даже ржавый FJ Cruiser найти сложно. Но это не отменяет необходимости тщательно изучать кузов перед покупкой: его могли бить о камни и деревья в припадках внедорожного угара, а перед продажей замазывать боевые раны шпатлёвкой и краской. Иногда даже покрывать “раптором”, что выглядит совсем дико. Но главная проблема – это даже не кузов, а, как ни странно, сама рама. В Америке, где таких машин намного больше, владельцы столкнулись с очень необычной проблемой: у FJ Cruiser иногда ломается рама. Она это делает около моторного отсека. Некоторые объясняют этот факт конструктивной особенностью: в этих местах сечение элементов рамы специально сделано тоньше для получения зон прогнозируемой деформации на случай ДТП. Трудно сказать, насколько предположение верное, но факт остаётся фактом. 

Отмечу, что наличие трещин намного более вероятно, если на машине стоят силовые бамперы, лебёдки, шноркель и прочие штучки, позволяющие гонять по грязи и периодически прыгать на бездорожье. Рама этого долго терпеть не в состоянии, хотя проходимость у FJ Cruiser действительно хорошая.

Toyota FJ Cruiser ‘2006–2010

Многие при покупке смотрят на оригинальность лобового стекла. Меняли – значит было ДТП. В случае с FJ Cruiser смотреть на стекло бесполезно. Оно настолько плоское и стоит под таким углом, что любой камешек приводит к сколу. А камешек побольше – к трещине. Впрочем, и сколы часто приводят к трещинам: если владелец машины часто испытывал её геометрическую проходимость, кузов без центральных стоек не мог обеспечить достаточную степень сохранности геометрии проёма и стекло трескалось. Поэтому не родное стекло совсем не показатель криминала в прошлом. 

Ну и главное: несмотря на дерзкий имидж, FJ Cruiser не совсем внедорожник. Может, он, конечно, многое, но внедорожные покатушки на пользу ему не идут. Машины с внедорожной атрибутикой и тоннами глины в полостях кузова и ветками деревьев под капотом должны сильно настораживать.

А вот в салоне придраться к чему-то тяжело даже при большом пробеге. Во-первых, тут всё действительно хорошо сделано. А во-вторых, в салоне FJ Cruiser просто нечему ломаться – он прост, как хитрость ребёночка. Но вот лифт водительского сиденья не слишком надёжен, и “сидушка” может периодически опускать владельца с небес на землю. Такая поломка не всегда говорит о слишком большом пробеге. Скорее, это намёк на слишком большой вес водителя.

Toyota FJ Cruiser ‘2006–2010

С мотором машине повезло. Он тут один, но в разных вариациях. 

V-образный шестицилиндровый мотор 1GR-FE – один из лучших моторов Тойоты. Его ставили преимущественно на внедорожники – он не слишком оборотистый, но момент у него хороший (4 литра – это вам не комарик пискнул). Каких-то серьёзных проблем у него нет, даже VVTi работает неплохо. Правда, у него нет гидрокомпенсаторов, что делает необходимой регулировку тепловых зазоров клапанов раз в сто тысяч пробега. Но владельцам “круизёров” на это обычно плевать с высокой колокольни. Мотору не очень плевать, но деваться ему некуда, и свои тысяч триста он отъезжает очень уверенно. Если, конечно, не слишком активно насиловать его на бездорожье. А вот если переборщить и перегреть, то можно пробить прокладку ГБЦ. Такое у FJ Cruiser иногда случается, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить систему охлаждения: раздутые патрубки, грязные радиаторы, потёки антифриза или его низкий уровень – это плохо. А ещё хуже, если есть следы эмульсии. Антифриз в масле к добру не приводит.

В зависимости от года выпуска и страны ввоза мощность может быть разной. Оптимально 239 л.с., которые были до рестайлинга 2009 года. После 2009 года мотор обзавёлся системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и мощность выросла до 260 л.с., что не очень хорошо с точки зрения налога. А для японского рынка этот же мотор взбодрили и до 276 л.с. Едет не намного шустрее (“круизёру” хватает и 239 л.с.), а вот платить приходится много. Да и правый руль нравится далеко не всем.

Рубрики: Блог