Многим в жизни по тем или иным причинам приходит в голову идея о покупке Volvo. И если до этого человек о Volvo не думал, то с большой долей вероятности на внутренний вопрос «какую же именно машину купить» он ответит просто – самую-самую. То есть, говоря о вторичном рынке – самую большую из неновых. Учитывая долгую конвейерную жизнь, неудивительно, что цены на эти кроссоверы сильно разнятся: по данным наших коллег из Авито Авто, это 350-400 тысяч за самый дешевый вариант «на ходу с документами», в то время как самые дорогие предложения на рынке уходят далеко за миллион рублей. Таким образом, это дает вполне осязаемые шансы купить отличный автомобиль примерно за миллион – надо лишь заранее выяснить, на что обратить внимание при покупке.

Не считая периода переноса производства XC90 в Китай, где кроссоверы выпускали еще два года после смены поколений, эти машины оставались на конвейере с 2002 по 2014 год, что с учетом всего одного крупного рестайлинга в 2007 году немало. Кстати, уже этот факт позволяет косвенно судить о том, что модель получилась удачной – несмотря на возраст и дизайн, именно XC90 оставался последним носителем шведской платформы P2 – остальные соплатформенники покинули рынок лет на 5-7 раньше. С учетом нашего бюджета нас будут интересовать рестайлинговые машины с небольшим пробегом: здесь, в отличие от многих других машин, нет большого смысла гнаться за годом выпуска – стареет автомобиль медленно, и потому первоочередным стоит считать не возраст, а общее состояние.

Volvo XC90 ‘2002–06
Volvo XC90 D3 ‘2011–2014

Кузов – первое, с чем сталкивается потенциальный покупатель, и первое доказательство медленного старения машины. Даже экземпляры за 400-500 тысяч рублей выглядят удивительно прилично – по крайней мере, снаружи и на первый взгляд. Лакокрасочное покрытие здесь крепкое, а типовые слабые места в лице арок и порогов прикрыты пластиковыми накладками, так что быстро коррозия не появляется, а та, что все же приходит, развивается медленно. Даже пятая дверь (здесь она двустворчатая) не докучает ржавчиной, выползающей из-под пластиковых накладок. Из-за формы кузова с «плоской мордой» в зоне риска остаются разве что капот да рамка лобового стекла: в худшем случае здесь можно встретить точечные очаги ржавчины, а с большей вероятностью – следы подкраски или перекраски. Здесь же, спереди, можно отметить фары: с возрастом они ощутимо затираются и мутнеют – а с учетом стоимости ксеноновой фары в 50 тысяч и практически полного отсутствие неоригинальных аналогов неудивительно, что обычно владельцы пытаются решить вопрос полировкой или заменой стекла с разборки.

Разумеется, осмотр перед покупкой не может ограничиться парой кругов вокруг машины в поисках явных следов аварии или очевидных проблем. Во-первых, стоит все же проверить состояние металла под накладками – особенно это касается порогов, которые обычно начинают ржаветь с отверстий для крепления того самого пластика. У хорошего владельца здесь либо чисто, либо проантикорено. Ну а во-вторых, инспекция днища не должна выявить серьезных коррозионных повреждений и следов внедорожной эксплуатации. Со вторым все понятно: нет смысла покупать машину, которую воспринимали как безопасную и надежную альтернативу УАЗ Патриот, и застарелая грязь в полостях – достаточный повод для того, чтобы поискать другой вариант. Ну а с точки зрения коррозии стоит оценить состояние днища в целом и точек крепления подвески и подрамника в частности – шансы на рыхлую ржавчину невелики, но ничего вечного, как известно, тоже не существует.

Рубрики: Блог